понедельник, 23 марта 2009 г.

Альма-матер


Иногда задумываюсь о том, а может ли быть две alma mater?

Если начал обучение в ХАИ, а завершил его в экономическом универе.. И к обоим учреждениям относишься с теплотой и благодарностью..?

С одной стороны, я всегда говорю, что моя "мать-кормилица" - ХАИ. С другой, я не закончил ХАИ, так как сопромат не был сдан даже с третьего раза, даже после месяца ежедневных дополнительных занятий. Не моё. И шел я в ХАИ не за тем и не на тот фак. Но судьба в виде деканов распорядилась иначе и весь курс физ-мат. школы был зачислен не на те факультеты, кто куда собирался и кому было это обещано, а туда, где был недобор. Перевестись потом не дали. А я ведь шел в ХАИ не потому, что жил через дорогу, а потому, что тогдашний 5 факультет был одним ихз лучших в плане компьютерного обеспечения и обучения.
В далеком уже 86 году мой uncle Sasha, (ученый секретарь института Низких температур, нач отдела высокотемпературной сверхпроводимости) вернулся из полугодичной командировки в Гренобль. "Железный занавес" только приподнимался. Я помню тот свежий неизвестный дух свободы, который он привез с собой. Первый стационарный Technics, мой первый японский пляжник Yoko, море мелочей, вроде ручек, тонких грифелей .5мм, самоклеющихся стикеров, горы технической литературы, на еще неизвестном мне английском и ..... компьютер.


Amstrad PC 1512

Это чудо перевернуло всю мою жизнь. Новейшая разработка 1986 года, этот сегодняшний реликт, был с двумя 5-дюйм. дисководами, без винчестера и его монитор был ч/б. Крутейший комп на тот момент, да еще и матричный принтер Epson в придачу.

DR-DOS, MS DOS 1.1., Norton Commander 1.2, Assembler compiler, Basic - многие из нас сейчас улыбнутся, вспоминая эти названия. Никаких Agile, XP, WYSIWIG и террабайт. До зари русскоязычного Интернет еще долгих 7-8 лет.


ХАИ


"Сдал сопромат - можно жениться" (С) ХАИ



Жениться я явно не собирался, потому не сдал. :) И, Слава Богу. Ту базу, которую я получил за два года в ХАИ, я бы не получил нигде.
Это сейчас там китайцы, вьетнамцы, море девушек и ряды навороченных "тазиков" у всех входов. В 89-92 годах этого ничего не было - было две девушки на весь поток, были лекции, коллоквиумы, практические занятия, были посиделки в общаге ( привет родной 7-ке), чертежи А0 по ночам, пиво, "Воскресенье", Цой, Alphaville, КВН, etc. Классное и сильное время.


ИнЖек


Я даже не мог представить, что при переводе из ХАИ в другой институт меня могут попросить досдать хоть один предмет. Процесс обучения в ХАИ был настолько жестким, что только мехмат в Каразина не казался "простым" факультетом.
ИнЖек с его громкой славой "женского" института с "зеркальными" стенами по всем этажам и отсутствием требовательности к студентам казался абсолютно легкодостижимым плодом. Но не тут то было.
Когда я увидел список "досдач", я открыл рот от изумления - 14 предметов. И это на первый платный (!) набор.
Жизнь первый раз дала мне понять, что гордыня и излишняя самоуверенность мне ни к чему :)
Я все досдал, поступил и всдохнул с облегчением - действительно девушек больше, чем парней, а размер и количество зеркал с обеих сторон всех корридоров меня убил наповал - здесь не нужно учиться, здесь нужно получать удовольствие, подумал я ... и обломался во второй раз!
Поступив на ЭИАСУ я решил, что наличие ХТшки дома и ежедневные изыскания в Бейсике и откопмилированном коде разных программ дадут мне недосяжимое преимущество и легкость в обучении, но преподаватели решили иначе. В первый же семестр нам сказали просто: "Мы готовим из вас системных программистов с экономическим уклоном - попусканий не будет!". А меня, как счастливого обладателя техники, несравнимой с огромными институтскими "БЭСМ" на лентах и перфокартах, контролировали и гоняли дополнительно вплоть до последнего курса, который я окончил заочно, так как начал работать в институте низких температур.
Assembler, макроэкономика, бестселлер Филиппа Котлера, Clarion, помощь братьям-неграм из Конго в сдаче курсовых и написании компьютерных программ.. это было что-то! :)


Написал и понял - да, альма матерей может быть несколько.. У меня их две!

Комментариев нет: