понедельник, 23 марта 2009 г.

Bio of Jack of all trades или ... умеете ли вы мечтать!



Моя половина давно говорит, что мне нужно открывать интернет-магазин по торговле бизнес идеями. Она изредка даже обижается, что не раздаю бесплатно идеи или уже начатые проекты её знакомым.
Мои же знакомые уже не удивляются и раз в полгода спрашивают: "Ну чем ты нас порадуешь? Что интересного ты сделал за это время, в чем засветился??"

Да, вероятно, было бы более экономически выгодно заниматься одним делом все время. Например, с 95 года не переключаясь на иное продолжать заниматься оффшорным программированием. Почти уверен, что с присущей настойчивостью Digiland Interactive Learning Systems или более поздний Digiland Systems стоял бы в одном ряду с Програм-Эйсом моего школьного товарища Олега Фонарева, Ciklum, GL ...


Да, да.. самоуверенности мне не занимать! ;-)


Вместо этого, пройдя за 7 лет несколько этапов строительства мультимедиа, инет, софтовых аутсорсинговых команд (ЕШКО, Heitec-Ukraine, Digiland, Cardintell & Ci-pher), совершенно невзначай, "вернулся" в авиацию.




Положив на стол свои денежки и два года круглосуточных efforts, в одиночку построил международный бренд для местной вертолетной команды с удачной моделью легкого вертолета.


Параллельно вел с десяток разных девелоперских проектов на своем хостинге в Англии, а когда мне снова стало не хватать драйва, ушел от скучных будней, создав проект "Фабрика Грез". К сожалению, он пока не доведен до конца, не получилось синергии из делегирования 50% прибыли и ответственности за тех.часть проекта моему очень хорошему и уважаемому многие годы другу и коллеге. Ну ничего... Жека, я отложил проект на полку до лучших времен и не отдал его за бесценок, как меня не просили. ;-)

Работу с вертолетной "бригадой" пришлось сознательно остановить. Свои обязательства выполнил на 105%. Не терплю постоянную необязательность в ответ.

В 2007 мне повезло! Я встретил человека, который не только не побоялся взять на себя всю техническую часть нового, придуманного нами вместе, проекта по созданию нового вентилируемого фасадного материала (Легкий Мраморный Фасад), но и до сих пор принимает в проекте самую активную роль. Продукт пошел по Украине, его распространение по СНГ останавливает лишь нежелание связываться в это смутное время с таможнями и НДС. Нас вполне устраивает "непаханное поле" Украины и текущий уровень проекта.











Но и этот проект уже прошел стадию становления, выхода на рынок и передан в руки наемного управляющего - молодого, но толкового.

Только сегодня прочел у Ричарда Брэнсона: I immerse myself in getting the businesses set up and am very involved the first three or four months, get good people to run them, give them a stake in the company and a lot of freedom, and then step back and move on to the next.”

Странно, я не видел этого выражения в его книге "К черту все. Берись и делай!".

Кстати, эта сволочь, точнее, его горе-манагеры не ответили мне на мои письма и звонки в Virgin Galactic. Я хотел стать агентом по Украине. Думаю, что человек 400 я бы ему подогнал на суборбитальный полет. Делов то, всего $200К.


Что же делать дальше?? Ах, разве не сказал Вам, что у нас уже готов генератор для ветроэлектростанции? Да и сама турбина уже готова.. ;) Сейчас тестируем генератор. Как только он будет готов, начнем испытывать комплекс. Цель - недорогая, неприхотливая и легкая в обслуживании приватная ветроэлектростанция.


С ростом цен на отопление и дуриловкой со стороны государства (я стал платить за отопление дома в ТРИ раза больше. При этом я уже год не трогаю итальянский котел. Просто газ стал расходоваться значительно проворнее... уж не 50% ли там воздуха теперь??) плюс сильно возросшие расходы на электричество - все это говорит о том, что проект будет более, чем прибыльным! Быстро такие проекты не делаются, ну да мы не спешим.. :)

Кто либо хочет успеть и прыгнуть в уходящий скоростной поезд этого проекта и, скажем, предложить удобную интерактивную систему управления ветроэлектростанцией? ;)

Как вы понимаете, ветер - это совсем близко к аэродинамике. Вернулся из Аризоны, где познакомился со всем коллективом и хозяевами вертолетного производства. И таки да, продолжаю R&D in the aerospace industry.


Прродолжать не буду! Лучше пример дауншифтинга.. )))) Продал минивен, деньги вложил в проект, а сам катаюсь на нашей любимой с мамой зеленой "копейке" и реально тащусь от этого!!! Какие давно забытые ощущения свободы, а какой шикарный обзор, и только теперь появилась возможность неспеша смотреть по сторонам и замечать массу интересного, что было невозможно при быстрой езде на чуде японского автопрома.



Еще пример? Второй пример дауншифтинга в моем исполнении: Благо процент моего свободного времени равен 95,99 - попросил супругу устроить меня оператором на самую занюханную АЗС из ее сети. За месяц научился многим тонкостям работы с клиентами, с кассовым аппаратом, с перенастройкой колонок, отчетностью и т.д.

Так как на этой заправке машин приезжало мало (специально выбрал старенькую и "тихую"), то для работы хватало всего два часа в сутки, а остальные 22 часа в смену я мог продолжал размышлять, спокойно читать книги, IT и экономические журналы, медитировать по методу Хосе Сильва, работать над своими проектами, обложившись мобильниками и ноутом с инетом. Чайс лимоном, бутеры, тишина.. и зарплата: мелочь, но прЫятно! :))))

Как вы понимаете, с заправки ушел, безболезненно получив при этом бесценный опыт в новой для меня сфере. Мне за это еще и малость платили. ;-)


Короче... я могу продолжать еще долго. Я лишь половину рассказал. )) А вы уже устали, вижу! Не уверен, что многие разделят мой стиль жизни, но каждому свое. Если мне не интересно чем либо заниматься - деньги для меня не важны. Это, наверно, мой минус. Но мой плюс в том, что практически любое неинтересное занятие я могу превратить в увлекательное и полезное.

Так что обращайтесь. Мне интересно: IT projects, aerospace (aviation), green power, cosmetics, и просто - сложные направления!

Комментариев нет: